МАОУ «ОЦ №4 им.В.П.Трубаченко» г.Вольска
Саратовская область, город Вольск
  • Помощь в трудной ситуации

    В службе телефона доверия работают прошедшие специальную подготовку психологи-консультанты.

    Их главная задача — снять остроту психоэмоционального напряжения, переживаний, которые испытывает звонящий в данный момент, и уберечь юного или взрослого собеседника от опрометчивых и опасных поступков.

    Задача следующая:

    - вместе с абонентом проанализировать ситуацию;

    - выявить ее причины;

    - подсказать алгоритмы выхода из сложившегося положения и мотивировать человека на то, чтобы он сам постарался решить проблему.

    Общение с психологом абсолютно анонимно: называть свое имя, фамилию адрес никто не потребует cчета за разговор, каким бы длительным он не получился, не последует:

    звонок с любого мобильного или стационарного телефона бесплатный.

    В настоящее время к единому номеру 8-800-2000-122 подключены 220 служб в 85 регионах нашей страны. В 67 регионах России телефон доверия работает в круглосуточном режиме.

    Работает ради того, чтобы дети, их родители да и просто люди, неравнодушные к беде живущего рядом ребенка, могли вовремя получить помощь профессионального психолога

    ведь для этого и был создан

    единый Общероссийский детский телефон доверия.

    Единый социальный телефон доверия, горячая линия: 8-800-3008-100

    Бесплатный телефон неотложной психологической помощи для детей и взрослых: 8-800-300-11-00, 8-800-300-83-83

    Детский телефон доверия (звонок анонимный) бесплатная горячая линия: 8-800-2000-122       
    сайт: https://telefon-doveria.ru

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия: 8 (800) 200-01-22
    Горячая линия центра безопасного интернета: http://www.saferunet.org (набрать этот адрес и нажать кнопку «Горячая линия»)
    Телефон доверия Центра экстренной психологической помощи МЧС России: 8 (499) 216-50-50

    Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции несовершеннолетних, злоупотребляющих наркотиками при Минобрнауки РИ:8 (8732) 22-95-53, 8 (8732) 22-95-54          

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Психологическая служба необходима для обеспечения психологических условий, способствующих максимальному психическому и личностному развитию всех участников образовательного процесса.

    Основные направления работы

    1.    Психологическое просвещение и консультирование – приобщение педагогов и родителей к психологическим знаниям.
    2.    Психодиагностика -  проникновение во внутренний мир школьника. Результаты обследования дают информацию по необходимости коррекции или развитии ученика.
    3.    Психокоррекция – устранение отклонений.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    1.    Родителям (законным представителям).
    2.    Обучающимся.
    3.    Педагогам.

    Итогом индивидуального психологического консультирования становятся варианты прогнозов развития и рекомендации, изложенной в понятной для обратившегося форме с описанием практических и коммуникативных действий, которые направлены на решение проблемы или снижение ее интенсивности.

    Служба медиации

    Руководитель школьной службы медиации - педагог-психолог Кулагина Оксана Сергеевна

             Служба примирения является социальной службой, действующей в школе на основе добровольческих усилий обучающихся. Служба примирения действует на основании действующего законодательства, устава школы и Положения о школьной службе примирения.

    Школьная служба примирения - служба,  осуществляющая работу с конфликтными ситуациями, возникающими внутри школы. Школьная служба примирения как форма организации самостоятельной деятельности обучающихся по освоению навыков само- и взаимопомощи в процессе разрешения конфликтных ситуаций призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса.

    Глобальная задача службы - сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным путем. Восстановительный подход  к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем. Руководителем школьной службы примирения (куратор) назначается социальный педагог, педагог-психолог или другие педагогические работники школы.

    Основными действующими лицами в службе являются обучающиеся 7-11 классов - медиаторы, прошедшие специальное обучение по конфликтологии и восстановительной медиации.

    Этапы становления службы примирения:

    Обучающий (первое полугодие учебного года) - теоретический курс по методам эффективного взаимодействия и урегулирования конфликтов и технологии работы с посредником. Основными формами работы являются занятия по конфликтологии с добавлением информации о посредничестве и игры на закрепление навыков урегулирования конфликтов.

    Тренировочный (второе полугодие учебного года) - включает приобретение опыта деятельности посредниками по реализации этапов проведения программ примирения (тренинговые занятия по проведению программ примирения между жертвой и обидчиком).

    Практический этап заключается в практической работе по проведению программ примирения. Школьники – медиаторы помогают разрешить конфликтную ситуацию младшим школьникам.  Обучающиеся - ведущие самостоятельно проводят ознакомительную работу со случаем, т.е. узнают от взрослого краткую информацию о происшедшем и общие сведения об участниках конфликта, встречаются со сверстниками с предложением принять участие в процедуре примирения, проводят предварительные встречи.

      Принципы деятельности службы:

    1.       Принцип добровольности, предполагающий добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.

    2.       Принцип согласия сторон, вовлеченных в примирительную программу. Основанием для начала работы может быть письменное заявление учителя, родителей или учащихся школы.

    3.       Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программы сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности.

    4.       Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

                                                                                   «Безопасность в школе – это….»

    Школа - это маленькая часть общества, которая включает много людей: родителей, педагогов, учащихся, и от каждого зависит, каким это общество будет. А если смотреть глубже и дальше, то из детей, которые выйдут из школы, будет складываться наше общество в целом.

    Безопасность в школе  прежде всего зависит от взрослых, ведь именно они  своими поступками  и отношением к жизни учат нас, какими нам быть. Воспитывая своего ребенка, родители должны сформировать у него позитивное отношение к жизни, умение уважать мнение и чувства других людей,  умение прощать, быть терпимым к разным людям, разумно разрешать конфликты, договариваться, а самое главное, быть добрым, дружелюбным, отзывчивым.

    Педагоги должны культивировать добрые отношения между детьми, стараться разрешать конфликтные ситуации путем объяснений и договоренностей. Строить дружеские отношения со своими коллегами, родителями, детьми.

    Учащиеся, особенно старших классов, должны стремиться разумно, конструктивно разрешать конфликтные ситуации, помогать младшим.

    Безопасность в школе - это уверенность, спокойствие, отсутствие страха за свою жизнь, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в школьном коллективе, помощь и забота старших учащихся о младших, взаимопонимание между взрослыми и детьми.

    Безопасность в школе – это когда родители спокойны за своего ребенка, уверены, что ему ничего не угрожает.

    Именно так  мы, медиаторы ШСП, видим безопасность в нашей школе. И от каждого из нас зависит, какой она будет. Это, наверное, трудно, но все вместе, каждый  своим личным примером может сделать нашу школу безопасной.

     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie