Школьная служба медиации является структурным подразделением общеобразовательной организации, которое объединяет всех участников образовательных отношений, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в общеобразовательной организации.
Школьная служба медиации - это альтернатива другим способам реагирования на споры, конфликты, противоправное поведение или правонарушения несовершеннолетних.
Целью школьной службы медиации является формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится:
• проводить программы восстановительного подхода в разрешении конфликтов для участников споров и противоправных ситуаций;
• научить обучающихся и других участников образовательных отношений цивилизованным методам урегулирования конфликтов и осознания ответственности;
• организовывать просветительные мероприятия и информирование участников образовательных отношений о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
Мы поможем обеим сторонам конфликта:
- осознать силу их собственного влияния на ситуацию и перспективы ее развития в процедуре медиации;
- осознать собственные интересы, являющиеся движущими силами конфликта;
- понять интересы друг друга;
- создать условия для выявления истинных причин конфликта (что необходимо для выработки жизнеспособного, реалистичного решения);
- поддержим в выработке взаимоудовлетворяющего, жизнеспособного, реалистичного и исполняемого решения.
Принципы деятельности школьной службы медиации
1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие обучающихся в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в процедуре примирения. Допускается направление сторон конфликта и их законных представителей на предварительную встречу с медиатором, после которой стороны могут участвовать или не участвовать в процедуре медиации.
2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство школьной службы медиации не разглашать полученные в процессе медиации сведения за исключением примирительного договора (по согласованию с участниками встречи), подписанного ими. Также исключение составляет ставшая известная медиатору информация о готовящемся преступлении.
3. Принцип нейтральности, запрещающий школьной службе медиации принимать сторону какого-либо участника конфликта (в том числе администрации). Нейтральность предполагает, что служба не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение. Если медиатор понимает, что не может сохранять нейтральность из-за личностных взаимоотношений с кем-либо из участников, он должен отказаться от медиации или передать ее другому медиатору. условие
4. Принцип равноправия, предполагающий равное положение сторон конфликта
На встрече выполняются следующие правила:
1. Когда один говорит, другой – слушает;
2. Каждая сторона ведет себя вежливо;
3. Участники не перебивают друг друга;
4. Участники не оскорбляют друг друга;
5. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.